понедельник, 29 ноября 2010 г.

       Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы ... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я, скорее, отношусь именно ко второй категории. Хотя моя бабушка и мама - педагоги школы № 16 г. Вольска. Моя бабушка была учителем французского языка, а мама- учитель музыки. Мама и я учились этой школе, и мы вернулись работать сюда же. Я думаю, любовь к иностранному языку у меня от бабушки, потому что не случайно из всех школьных предметов он мне нравится больше всех.
      Начиная изучать английский язык в пятом классе, я полюбил этот предмет. Он не сразу давался мне легко, но позже я начал преуспевать в нем. Чувствуя свою успешность, я знал, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с языком. И хотя поступил в педагогический колледж на факультет иностранного языка, о школе мыслей не возникало. Скорее видел себя в профессии переводчика. Однако жизненные коллизии порой ведут нас не по той дороге, которая рисуется нам в мечтах ... Моя же дорога привела меня в родную, в ту самую школу, которую я закончил. И спустя время, я уже понял, что, придя сюда, я прикоснулся к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно заинтересовать детей своим предметом, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей.
      Лев Толстой когда-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Совершенным учителем тоже сразу не станешь. В моей педагогической практике бывает всякое: восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но порой что-то не получается или не воспринимается так, как мне этого хотелось. Но я никогда не огорчаюсь и постоянно работаю над своими неудачами.
     Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, о своих возможностях и ценностях, в сущности - философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных. Профессия учителя, как никакая другая, работает на день завтрашний. Глядя на забавных милых первоклашек, не сразу можно предугадать, кем они станут в будущем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и юриста, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть Человеком.
     Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета. Я же вижу педагога, воспитателя, наставника и человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках стараюсь быть демократичным с учениками, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должен быть образцом для своих учеников. Согласен с высказыванием А. Лигова: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей».
     Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. Конечно, с годами, с опытом все это совершенствуется. Появление компьютеров и ИКТ влило какую-то новую струю в преподавание английского языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. И уже рассказывая своим ученикам об, истории Британии или фамильном древе английских монархов я включаю яркую, красочную презентацию и вижу, насколько легче усваивается материал. А еще я люблю своих учеников. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Стараюсь делать все для того, чтобы они не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого народа, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Мои ребята многому учат и меня. Работая с малышами, учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым.
     Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликим, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И этому я тоже учу детей.
     Размышляя на данную тему, решил, наверное, в жизни случайностей не бывает, и, если я пришел в школу, значит, так это и должно было случиться...

















Комментариев нет:

Отправить комментарий